Содержание
Мигрант, прибывший в Россию и снявший номер в гостинице, подлежит временной регистрации. Это должно сделать принимающая сторона, то есть учреждение, предоставляющее гостиничные услуги. Администрация такого учреждения обязана передать информацию о принимающем мигранте в миграционную службу МВД в течение 24 часов с момента заселения. Если ликвидация происходит в выходные дни, компетентные органы должны быть уведомлены на следующий день недели.
Подробнее о том, как зарегистрировать иностранного гостя в отеле, читайте ниже.
- Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице
- Регистрация в отеле иностранных гостей
- Какие заведения считаются гостиницами?
- Некоторые нюансы регистрации иностранцев в отеле
Какие заведения считаются гостиницами?
Под этот срок согласно постановлению правительства п. 1085 истекает срок действия структур, предоставляющих гостиничные услуги и имеющих соответствующую классификацию, то есть «звездную».
Исходя из вышеизложенного, отелями считаются:
- туристско-развлекательные центры, санатории, пансионаты, дома престарелых и аналогичные организации;
- апартаменты, водные отели, коттеджи для частных гостей;
- мотели и общежития;
- дома охотников и рыбаков, бунгало, виллы.
- прямо в отели и гостиницы;
В каждой из этих структур расчет иностранного клиента автоматически влечет за собой регистрацию в соответствии с законодательством.
Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице
Образец миграционной регистрационной формы.
По прибытии мигрант должен предъявить администратору паспорт или другое удостоверение личности, миграционную карту, а также визу, если он прибыл из страны, с которой у РФ существует визовый режим для пересечения границы.
На основании информации из этих документов администратор составляет уведомление о прибытии. Помимо личных и паспортных данных, уведомление включает дату и цель прибытия, ожидаемую продолжительность пребывания в стране, а также полную информацию об отеле.
Уведомление должно быть заверено специальным знаком приема, утвержденным Министерством спорта и туризма, и заверено печатью учреждения. Гостю выдается отрывной купон из уведомления. Этот билет является подтверждением законности пребывания мигранта на территории Российской Федерации.
Впоследствии уведомление и копии прилагаемых документов отправляются в миграционную службу. Копия уведомления хранится вместе с другими документами в архиве отеля. Уничтожить его можно не ранее, чем через год.
Обратите внимание: поселившемуся в отеле иностранцу не нужно обращаться в отдел по работе с мигрантами: действия, которые выполняет персонал учреждения, по сути, ставят их на временную регистрацию.
Сотрудник учреждения может отправить уведомление о прибытии в миграционную службу МВД тремя способами: взять документы лично, отнести в ближайший МФЦ или отправить через Почту России. С точки зрения законности все три варианта равнозначны. Также для регистрации гостя на миграционный учет вы можете воспользоваться функционалом портала госуслуг.
Гостиничный учет иностранных постояльцев
Помимо информирования миграционного управления МВД, существует процедура внутренней регистрации гостей, приехавших в Россию из других стран. С этой целью каждое учреждение, оказывающее такие услуги, ведет реестр иностранных граждан в гостинице.
Важно: регистрация этого журнала не консультативная, а обязательная: за ее отсутствие на учреждение могут быть наложены санкции, вплоть до запрета на оказание услуг на определенный срок.
В реестр заносится следующая информация:
- гражданство;
- даты прибытия и отъезда.
- ФИО и паспортные данные гостя;
Данные вводятся на основании документов, представленных клиентом: паспорт, справка LGB, миграционная карта, виза.
В разных регионах правила регистрации иностранных граждан в отелях могут отличаться. Поэтому не стоит удивляться, если от гостя потребуют дополнительные документы или информацию для заполнения дневника.
разрешается вести реестр иностранных граждан как в обычном бумажном, так и в электронном формате. Последний вариант удобнее, так как при занесении гостя в базу программа автономно формирует уведомление о прибытии. То есть администратору не нужно выполнять двойную работу.
Некоторые нюансы регистрации иностранцев в гостинице
Срок временной регистрации в гостинице не отличается от периода миграционной регистрации в случаях, когда принимающей стороной является другое юридическое или физическое лицо, и составляет 90 дней.
Персонал учреждения не вправе самостоятельно проводить продление миграционного учёта, даже если у иностранного гражданина есть юридические основания для этой процедуры.
Детей гостей-мигрантов необходимо регистрировать отдельно, даже если они указаны в паспортах родителей.
Временная регистрация в отеле автоматически отменяет предыдущую. Об этой особенности регистрации иностранных граждан в гостинице необходимо проинформировать гостя, чтобы после выезда из временного размещения он не забыл перерегистрироваться на миграционном учете по месту своего предыдущего пребывания.
Информацию о том, что иностранный клиент покинул гостиницу, необходимо передать в Территориальное управление миграции МВД. Кроме того, этой организации высылается отрывной лист второго экземпляра уведомления о прибытии.
За нарушение правил временной регистрации мигрантов гостиничным объектам как юридическому лицу грозят существенные штрафы — до 1 миллиона рублей, а также запрет на ведение бизнеса на срок до 3 месяцев.
Кроме того, на иностранца, нарушившего правила регистрации в России, налагается денежный штраф. Он может достигать 5 тысяч рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — 7 тысяч рублей. Кроме того, преступника могут ожидать выдворение с запретом на въезд в РФ на срок до 5 лет. Как правило, последняя мера распространяется на тех, кто неоднократно нарушал российское иммиграционное законодательство.