Временная регистрация иностранного гражданина через Госуслуги

Порядок процедуры, необходимые документы

Временная регистрация иностранного гражданина через госуслуги

Для легализации своего пребывания на территории России иностранцу в течение 7 дней после пересечения границы необходимо зарегистрироваться на миграционный учет (временно зарегистрироваться по месту пребывания). Из этого правила есть исключения: прибывшим из Армении, Казахстана или Кыргызстана продлевается до 30 дней, гражданам Таджикистана — до 15 дней и мигрантам из ДНР / ЛНР — до 180 дней.

Зарегистрироваться на временную регистрацию можно несколькими способами: лично посетив миграционную службу МВД, через Почту России или МФЦ. Кроме того, одним из достаточно удобных вариантов является онлайн-регистрация иностранного гражданина через госуслуги. Этот метод экономит время, так как проводить процедуру можно, не выходя из дома. Лучше всего он подходит для удаленных населенных пунктов, где нет многофункциональных центров, отделов по работе с мигрантами, а иногда и почтовых отделений.

Важно: в любом случае необходимо посетить МВД. Отрывная форма уведомления доставляется лично, что дает иностранцу право легально проживать в стране в течение 90 дней.

  • Почему они могут отказать в регистрации иностранному гражданину?
  • Как зарегистрировать иностранного гражданина через госуслуги?
  • Документы, необходимые для регистрации иностранца через госуслуги

Как сделать регистрацию иностранному гражданину через Госуслуги?

Перед тем, как осуществить самостоятельную регистрацию с миграционным учётом в электронном формате, мигранту необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Регистрация осуществляется обычным способом: необходимо ввести запрошенные системой персональные данные и указать выбранные логин и пароль.

Обращаем ваше внимание на то, что для совершения любой операции на сайте вы должны подтвердить свою учетную запись. Регистрация без подтверждения позволяет изучить информацию о том, какие услуги предоставляет портал. Но вы не сможете их использовать.

Читайте также:  Как получить гражданство РФ гражданину Казахстана?

Вы можете подтвердить свои учетные данные в Госуслугах:

  • с использованием электронной подписи — при наличии.
  • по почте — подтверждение заказа и ожидание соответствующего письма. Обычно это занимает около двух недель;
  • посетить любой ближайший к вам МФЦ;

После того, как пользователь создал личный кабинет на портале, регистрация иностранного гражданина по месту пребывания через Госуслуги осуществляется по следующему алгоритму:

Найдите подходящую услугу

вам необходимо выбрать вкладку «Каталог услуг», затем — «Категории услуг», затем — «Паспорта, Регистрация, Визы»

Временная регистрация иностранного гражданина через госуслуги

Выберите «Миграционный учет»

Временная регистрация иностранного гражданина через госуслуги

Выбрав нужный вариант

Опция «Регистрация иностранных граждан по месту пребывания» должна быть активирована»

Временная регистрация иностранного гражданина через госуслуги

Нажмите «Назначить встречу»

В услугу входит личное посещение отдела ГУВМ, поэтому для подачи документов необходимо зарегистрироваться.

Временная регистрация иностранного гражданина через госуслуги

Заполните заявку

необходимо ввести личные данные, выбрать отдел МВД, дату и время визита.

Временная регистрация иностранного гражданина через госуслуги

Подтверждаем заявку

Осталось только подтвердить введенные данные. За ходом процедуры можно будет следить в разделе «Мои заявки».

Временная регистрация иностранного гражданина через госуслуги

Необходимые документы для регистрации иностранца через Госуслуги

Временная регистрация в госуслугах иностранного гражданина невозможна без предоставления документов, предусмотренных законодательством РФ.

В перечень необходимых документов входят:

  • свидетельство о прибытии.
  • декларация;
  • документальное подтверждение законности нахождения в стране. До предварительной регистрации этот документ остается миграционной картой иностранца;
  • согласие собственника на регистрацию. В случае нескольких владельцев потребуется согласие каждого из них;
  • паспорта иностранного гражданина и страны пребывания;
  • документ, подтверждающий право собственности или право пользования помещением, в котором мигрант будет регистрироваться;

При регистрации ребенка до 14 лет также потребуется свидетельство о рождении и документ, подтверждающий возможность его проживания в этой комнате.

Обратите внимание: во время личного визита в миграционную службу для получения отрывной части уведомления вам необходимо будет предоставить оригиналы всех перечисленных документов.

Рассмотрение электронного обращения может занять до 3 дней, хотя на практике ответ — положительный или отрицательный — приходит раньше.

Читайте также:  Фиктивная регистрация иностранных граждан

Почему могут отказать в регистрации иностранного гражданина?

Временная регистрация иностранного гражданина через госуслуги

Несмотря на то, что данная процедура является уведомительной, а не разрешительной, получить отказ в выдаче миграционного учёта можно через госуслуги. Причинами его могут быть:

  • обнаружение помещения, в котором мигрант хочет временно зарегистрироваться под залог или под стражей, несанкционированное судебное разбирательство в отношении этих помещений или его непригодности для проживания.
  • ошибки при заполнении форм и форм;
  • отсутствие одного или нескольких документов из списка необходимых документов;
  • подача поддельных документов;

Кроме того, запрос на продление миграционной регистрации гарантированно будет отклонен. Дело в том, что продлить регистрацию иностранного гражданина через госуслуги невозможно. Данная процедура требует только личного присутствия заявителя на приеме с сотрудником отдела по работе с мигрантами территориального органа МВД.

Ссылка на основную публикацию